всем привет, сегодня с вами Маня, ее переобувание на лету и очередное подтверждение звания говноеда века

не смотря на то, что меня корежило как блядь, я буквально сочилась ядом на каждую новость, солилась как мразина на пиар компанию в твитторе - игра года под названием Dragon Age: The Veilguard... МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ

честно говоря, я, впервые за очень долгое время, слабо представляю как рассказать свое мнение и впечатление от игры словами через клавиатуру. так что готовьтесь к тому, что будет сумбурно, субъективно и спойлерно

играла я за мага из Дозора Скорби, так как в последние пару лет люто угорела по некромантии в целом. выбор фракции оказался невероятно вайбовым, и создал прям искрящуюся динамику с персонажами из моей же фракции. надеюсь, у остальных с этим тоже все в поряде и высказываю сожаление, что мне было МАЛО. кстати, мало мне много чего в этой игре было, но мы к этому еще вернемся

геймплей мне понравился: хочешь - бегаешь с посохом и стреляешь издалека, хочешь - берешь в руки сферу, нож и бежишь в ближний бой. серия из стандартной РПГ переросла в полноценную экшн РПГ, где есть перекаты да рывки, что для меня тоже стало плюсом. не то что бы я хорошо играю в подобного плана игры, но мне нравится что бои стали быстрыми и динамичными, на среднем уровне сложности у меня было 0 проблем (умерла по своей тупости пару раз забыв игру на паузу поставить при альтабе). если в 2к24 захочу поиграть в неплохую РПГ, я скачаю Pillars Of Eternity, опять
довольно неприятные и непонятные мне моменты - почему при таком экшене у игрока такое малое количество боевых умений, такой долгий откат умений у союзников и почему эти самые союзники какие-то бесполезнейшие истуканы на поле боя во время кулдауна. стоит у меня такой Эммрик, использовал свой Похоронный Звон, и стоит, красиво палкой машет, пускает свои зеленовенькие некромантские огоньки куда попало, временами МИМО противников. красиво, конечно, но дед, пожалуйста, возьми ответственность хоть за что-то во время боя, почему все я одна красивая делаю?!
ветка прокачки мага мне понравилась, выглядит интересно, можно собрать какого-то монстра. я пошла по своему классическому пути, и навертела от души всякой хуйни некромантской и слабо валидной, но даже она была эффективной и приятной в использовании. даже немного неловко от того, какая игра легкая, потому что любого можно заколупать буквально говном и палками. особенно кайфово было приходить на босса 30 или 40 уровня на своем 20, и побеждать. врать не буду - меня это почесало, хотя в этом мало заслуги ХОРОШЕГО геймдизайна и моих личных скиллов

в общем вы поняли. 70% игры мне понравилось просто потому, что я нашла комфортный для себя геймплей. учитывая что тут просто потрясающие коридорные дизайны карт с элементами метроидвании (никакого открытого мира Карл!), я реально бегала и кайфовала. еще и квесты "подай-принеси" из игры вырезали как понятие, оставив только несколько несложных головоломок и пиздилово с полу-боссами

кстати про карты - отказ от открытого мира это просто чудесное прозрение. в Инквизиции был очень красивый мир, я даже не буду ничего плохова говорить, только хорошее, но какой же он был ПУСТОЙ. нахуй делать такие огромные карты и не генерировать на нем всякое разное?! я буквально умирала со скуки, когда играла. здесь же проблема кроется в другом: карты задизайнены хорошо, очень вдумчиво, но блокируется половина проходов до определенного сюжетного момента. где-то ты этого особо не понимаешь, видишь стенку из скверны и такой "ладно, вернусь потом", а где-то ты видишь ебаный сундук под потолком... и ходишь возле него, бродишь, облизываешься как лиса на сыр, а осознание, что сюда нужно вернуться чуть попозже, приходит к тебе уже после того как ты в ярости выкинул компьютер в окно. или вообще видишь полупрозрачную стенку с замком, где написано "сюда пока нельзя". серьезно? ААА-игра, господа

кстати (2) про квесты, в основном побочные - меня они не калили от слова совсем. да, немного однообразны, но это не "собери 15 одеялок беженцам", что уже ставит их на ступенечку повыше. основные же квесты невероятно динамичны, отлично поставлены и вызывали у меня лютый восторг, не смотря на всю тупизну сюжета. об этом мы тоже поговорим, попозже, но если говорить конкретно про то, как играются миссии - я была полностью включена в процесс. такое не часто бывает

кстати (3) про головоломки - они тупорылейшие. но, спасибо, тратишь на них буквально несколько секунд своего времени, а потом дальше кусаешь ебла волнам противника. я закалилась с них один (ОДИН) единственный раз в квесте Беллары, и то потому что уже устала и хотела спатеньки. упорно не понимала, откуда взять еще один луч, в то время как он буквально был у меня перед персонажем, вставай за него и направляй куда надо, куда уж проще. а уже хотела пожаловаться, что у нас тут второй квест Нэнио, да Совокоты ебаные?

теперь разбавляем мои "кстати" тем, что мне не понравилось в этих трех пунктах. а не понравилось мне то, что игра держит меня за полную дуру, страдающей СДВГ. все происходит излишне стремительно, из-за чего многие сюжетные линии, развитие персонажей и просто общий вайб игры будто проходит мимо. ты не учавствуешь в мире этой игры, тебя в нем быстро проводят за руку, как медлительного ребенка, дергая, поторапливая, стремительно приближаясь к концовке и развязке. ты останавливаешься посмотреть на свое отражение в зеркале, погладить кошечку, сорвать цветочек - но темп игры просто не дает тебе это сделать. он не дает тебе посмоковать произошедшее, тормоша и пиная смотреть следующее представление. и постоянно напоминает о том, что ты буквально только что сделал. на тумблере увидела замечательный скриншот из Portal, и он полностью отражает суть моей претензии, просто вершина комедии. сопартийцы добавляют масла в огонь, постоянно добивая тебя пустыми диалогами ради диалогов, вечные подсказки под руку, какие-то указания, будто я без их "ого здесь рычаг" этот рычаг не найду

ох, я начала приплетать персонажей? ну давайте поговорим про персонажей
знаете, кто мне понравился больше всех в этой игре?
Эвка и Антуан. Тея и Виаго. Воргот и Мирна. Йохана Хезенкосс
о, простите... вы ждали, что я начну перечислять сопартицев?
тогда держите: Эммрик и Даврин
well, yeah. из семи сопартийцев мне нравятся всего двое. на одном я словила гиперфиксацию из-за какого-то невероятного количества кинков, которых он мне натолкал в корзинку... а второй просто ровный парень, которого в общем-то не за что не любить, хоть не за что особо и любить. но что общее у всей команды - как же хуево они написаны. да, даже у моего возлюбленного деда некроманта есть п р о б л е м к и, но на фоне остальных он какой-то невероятно цельный, собранный и приятный персонаж. сценаристы не смогли в короткий промежуток времени раскрыть персонажей, что ОЧЕНЬ странно, потому что те кого я перечислила в начале - отличный пример раскрытия персонажей без их постоянного мельтешения перед глазами. они, сука, тебе просто квесты выдают в разных локациях, но за парочку Антуана и Эвки я переживала больше, чем за свои отношения. должно ли так быть в игре, которая мало того что позиционирует себя как "собери себе найденную семью", так еще и содержит в себе "САМЫХ ЛУЧШИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ВО ФРАНШИЗЕ"? i guess not

я буду честна, ничего я про игру не читала до ее выхода. ни о том, какие будут персонажи, кто они, как звать, куда, откуда и зачем. более скажу - я даже читала никаких книг, не листала комиксы по франшизе. ну кроме самого первого комикса, помните, где еще была супер сексуальная сестра Морриган. ее еще Алистер насадил на меч. потому что еще со времен Mass Effect я поняла, что все побочные продукты в виде кусков различной медиа - графоманское говно. на википедии полистала что бы быть в курсе, и хватит с меня. так что я хуй знает кто все эти люди и, после прохождения, я все еще хуй знает кто все эти люди. без иронии, им тупо не хватает экранного времени. лучше бы, блять, внутренние романы порезали, и прописали им побольше ОСМЫСЛЕННЫХ диалогов, я не знаю. зато как разогнались с "каким бы напитком они были бы", "чем они пахнут" и "что бы принесли на завтрак в постель" в дискорде, господи боже

Нэв была моим главным разочарованием. обладая каким-то невероятно интересным бэкграундом детектива города, в котором маги правят баг, защитницей сирых и убогих в Портовом городе, она оказалась самым пресным персонажем на свете. про кейсы свои она не рассказывает, драма ее раскрывается со скрипом, ведет себя как ваш дружелюбный сосед человек-паук на улицах Минратоса, а актриса озвучки своей монотонностью доводит до зубного скрежета. да, люди действительно так разговаривают ирл, я таких даже знаю лично, но в фикшене!! зачем такое делать?? актриса будто языком еле ворочает. да, у Тааш примерно такая же ситуация, но там хотя бы эмоциональны диапазон пошире, уже лучше в сто раз. ее квест это буквально "блять, вот эта маг крови!! ну сука, держись". кто она, откуда, зачем, почему??
Беллара мне нравится визуально. я в целом падка на интереные внешности, и тут просто облизывала ее лицо глазами, ну милашка же! но вместо интересного персонажа у нас кринжовая версия Мерриль. Мерриль была социально неловкой, увлеченной, ее можно было любить и ненавидеть, но она не была кринжовой. а вот Беллара каждый раз как ебало свое раззевает, хотелось скукожиться, особенно когда заводила шарманку о том что О НЕТ НАШИ БОГИ УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ, МЫ ТАААААК ВИНОВАТЫ. современные эльфы то тут при чем... ее квест цеплял бы за душу, если б этому "забытому" дали хоть чуть чуть раскрыться. опять вопросы, кто это, откуда, зачем, почему?? драма с братом ебланом чисто уровень бати Райдера из МЕ:А, когда ты пожимаешь плечами и такой "ну ладно, че там, погнали дальше"
Хардинг я даже обсуждать не хочу. я обожаю дварфов, блять, я люблю их лор, готова жрать большой столовой ложкой, но! "уааа ненавижу эванурисов за то что они сделали с титанами, хочу посмотреть Солосу в глаза!!!", это че такое? это в тебе откуда? ты ебаная наземница в n'ом поколении, тебе до камня как мне до луны, че ты так возбухаешь про титанов, на которых тебе буквально вчера было насрать? мне очень нравится ее новое личико, но новых характер проскакал мимо меня
теперь пойдут персонажи, которые мне, на самом деле, нравятся в нейтральном ключе. Луканис, например, такой персонаж. проблема в том, что не смотря на все его необычное естество, он... выглядит забавным терпилой. комон, у нас одержимый не маг, казалось бы столько интересных штук можно придумать! но нет, ничего супер опасного не происходит, максимум пару раз походит во сне, один раз потеряет над собой контроль в сюжетно обоснованном месте, и... все? будет пить вкусни кофи, романсить Нэв и простит предавшего его братика. еще очень смешно будет шутить, но как бы, на одних шутках не уедешь (я по себе знаю, очень тяжело быть комик релифом)
здесь же хочу обсосать Тааш. из-за нее, по больше части, был бугурт по поводу повесточки, и я его понимаю. мне нравится Тааш, без иронии, она миленькая и смешная, но ощущение будто ее писало несколько людей. вот она "драконы мои драконы", потом резко "кстати я нонбайнари", затем опять "драконы мои драконы", а потом "вот твои овощи, я нонбайнари", а потом "драконы мои драконы" и вновь "а шо, во всем мире есть нонбайнари???". я просто сижу с лицом лица от таких скачков. я не противник всего этого, но в сюжете у девочки буквально прописано, что это психотравма, а не действительно ее выбор, она отлично бы вписалась в терапевтическую группу Dragon Age II, хыху. еще я считаю, что она слишком навороченая. а то она и огнем дышит, и нюх как у собаки, и в Куне разбирается, и охотник на драконов не слабый - так и хочется градус крутизны сбавить немного, потому что она по ощущениям еще моложе Рук, чуть ли не в начале 20 лет
к Даврину у меня одна единственная претензия - пошел в Серые Стражи тупо ради славы, а в итоге пердел с грифонами в жопе мира. каво, что? охуитительная мотивация для охотника на чудовищ. а по характеру он нормальный, знаете, Джейкоб Тейлор в фентази сегменте, ни больше ни меньше. кто забыл за давностью лет, или не знал, Джейкоба я романсила в Mass Effect 2, потому что считаю его карошеньким. не было бы некродеда, романсила бы его. чернокожие мужики мое сало салистое. а да, у него еще умилительный грифон есть. с котором ни у кого, кроме него, нет никаких патибантеров. such a waste
а вот некромант Эммрик Волькарин не сделал ничего плохого (буквально!!!) и я люблю его. да, у меня случилась гиперфиксация, че вы мне сделоете, и теперь все о чем я думаю и говорю 24/7 - о нем. собственно, Эммрик был причиной по которой я так быстро пошла играть в игру, а не когда жареный петух клюнул, и держал на себе часов 15 непосредственно геймплея, пока я до него сюжетно не доползла. сам он абсолютно чудесный, вежливый, временами чуть душноватый, но это тот человек, с которым я бы хотела дружить ирл. он единственный, у кого есть хоть какой-то импакт от выбора в его квесте, и в романе этот импакт буквально сбивает с ног. потому что выбор стоит между тем, что бы оставить его мясным, или превратить в лича-шкелета. оба варианта валидны, интересны, логичны, имеют хоть какое-то (на фоне остальных) значение. у некродеда есть скелет помощник Манфред, и не смотря на то что его озвучивает Метт Мерсер (я, блять, ненавижу его на озвучках персонажей, даже пояснять не буду почему), он ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ. и если сделать деда личом - то Манфреда мы больше не увидим, зато выполним мечту Эммрика, вся жизнь которого шла к этому моменту. он получает то, чего так страстно желал, силы и время, пусть и потеряв своего скелетика, и он справляется с этой потерей со всем мужеством, не зря же он в Дозоре Скорби. а если оставить его мясным, то он живет свою жизнь жизневую со своим скелетным сыном, который еще и магии научился. мне нравятся оба варианта, но когда он на фразу Даврина о сложностях воспитания своих подопечных "На что же мы подписались", ответил "На любовь, я полагаю", я просто разрыдалась перед монитором, потому что меня РАЗЪЕБАЛО. нельзя со мной так, господь милосердный. и это я еще не отошла от того, как актер озвучки пищал в его квесте, а аниматор сложил его ладошки у рта, когда Манфреда накрыло пиздой. еще он во время боя разок крикнул "сердце мое, вы ранены!" и мне пришлось на паузу поставить игру, что бы подышать в пакетик. из плохого, на что я не могу закрыть глаза у деда, это его отношения со страхом смерти. охуитительный сюжетный поворот для некроманта, который каждый день сталкивается со смертью. но проблема в том, что залупившись на Рук из-за страха своей смерти/смерти Рук прям перед битвой с Гилланайн, дальнейшего развития этому нет. он пытается извиниться во время ползанья по острову, затем у играет романтическая сцена, а потом он просто "люблю тебя Рук, цмок, за тобой хоть на край света". и я могу понять, это очень глубокая тема, которую можно прорабатывать годами и не прошу ее решения, но почему на этом так акцентрировалось внимание и это ни к чему не привело, что бы было??? я нахожусь в растерянности и даже немножко злюсь
о, ну и Хезенкосс из списка выше - из его квеста. она просто охуитительно хохотная, и мне очень жаль что ее так быстро завернули

а теперь самая моя главная претензия ко всем этим сопартийцам - мне очень не нравится, что мы вообще что-то выбираем в их квестах. да, есть такая хуета абсолютная, как у Тааш и Хардинг в стиле "каким мне быть, злым или добрым", а есть, прошу прощения, нехуевые такие выборы вроде "кому отдать грифонов на воспитание", "сохранить ли древние знания эльфов" и "становиться ли Эммрику личом или нет". почему у Рук вообще есть право голоса?! я-
я знаю, зачем игроку это дали, но я искренне считаю, что это лишнее. это не то, что можно спихнуть на игрока в том виде, в котором это показали в игре. с Эммриком это вообще было очень больно, и основной конфликт в романе сильно зависел от этого выбора, но типа реально?? я за него должна решить, должен ли он умереть и посвятить нежизнь служению, или вернуть смешного скелетика и умереть от старости? это тебе не Фенриса обратно в рабство отдать, где ты имел на это полный картбланш из-за своей позиции и силы, это выбор за взрослого, умного человека, который имеет свою точку зрения и багаж опыта, помогающий ему с решением. да, возможно ему нужен был какой-то толчок в ту или иную сторону, но повторюсь, не в том виде котором нам это показали

но вы знаете, эта претензия крупица в моей претензии к общему сюжету. DA:TVG - это сценарный провал по всем фронтам, это худшее сюжетное произведение, в которое я когда либо играла. а ведь я, на минуточку, прошла Dairoku: Agents of Sakuratani. но вы знаете, я просто отключила мозг на моменте, когда игра задала вопрос "кого зовут, когда маги бушуют", и сама же ответила "Антиванских Воронов". каво, что? ой, впизду, я даже не хочу вникать
фракции сплошь белые и пушистые. те же Вороны просто лапочки, чисто большая семья патриотов в стильных плащах и огромными сердцами, никаких принуждений, убийства только плохих парней, где всем рады, все желанны и валидны. нет нет, мы помним про дом Араннай, который вырезали под корень из-за Зеврана, которого будут преследовать всю его жизнь за провал контракта, и который уже вырезал несколько наших домов, да. вот, кстати, мальчик 14 лет, доказал что может основать свой дом потому что не выполнил свой контракт, ну как не выполнил, все Рук за него сделала, но он решил не убивать цель, а простить ее и заточить в тюрьму! ого да, вот за это конечно же не будут тебе выдавать плетей, а потом не прикопают где-то за городом. кто такие нахуй Вейлджамперы я так и не поняла. какие-то долийские эльфы познавшие киберпанк, да еще так охотно принимающий и людей, и кунари, спасибо что дварфов не видела. это откуда они такие вылезли?? Змеев не успела понять и принять, так как я Минратос сдала, что тоже блядки тупой сюжетный ход. еще и выбор, блять, между торговым городом где вообще никого нет из военной организации кроме Воронов, и, блять, городом где есть: маги, храмовники, подпольные организации, местное ополчение. я вообще не понимаю, почему мы что-то выбираем еще нахуй из этих двух вариантов, ясен хер мы пойдем помогать Тревизо, але

я не знаю, что еще написать то такого, чего вы сами еще не знаете. эльфийских богов слили бездарно, Солос восхитительная мразь конечно, но тоже слит. я, конечно, ярая Соллавеланка, но блять, концовка конечно говно говна. Митал еще эта дурацкая, как-то все я не знаю
господи, да я на форумной ролевой игре играла, где ребята накурили гораздо интереснее и логичнее продолжение ДА:И, чем то что вышло у целого штата профессиональных сценаристов
отдельный восторг, как сценаристы прикрыли все прошлые выборы игроков. они просто взяли, и уничтожили большую часть южного Тедаса, потому что пошли вы нахуй



ну и самая смачная бочка дегтя в моей ложке меда - персонаж Рук здесь лишний. да, вот так, я это сказала. Рук буквально третье, или пятое колесо, смотря какое средство передвижения мы рассматриваем, во всем, что происходит в игре. персонажи сами берут и организовываются, между ними происходит химия, они сами решают свои проблемы. вовлечение игрока минимальное, из-за чего расписанные выше истории вызывают диссонанс. Рук это просто ваш стремный знакомый, который постоянно трется рядом, и неловко влезает в ваши диалоги. у Рук нет характера, не получается вести отыгрыш. каждое третье ее предложение начинается с "мне жаль что", игрока буквально заставляют извиняться за все подряд, особенно за то, за что ты никак не можешь быть в ответе. нельзя быть жестоким, нельзя быть похуистом - ты всегда будешь участливой жилеткой, местным психотерапевтом. все вокруг тебя соевые пирожки, и ты им подстать соевая подстилка, боящаяся с кем-то поругаться

единственная радость во всем этом - Варрик же откис. давно пора ему было это сделать, право слово. он со своими вставками всю игру был бельмом на глазу

игру уже удалила с пк, перепроходить желания нет (учитывая что я переиграла концовку разными вариантами из-за того что смотрела развилку сюжета с Эммриком), но купить на торрентах советую, хотя бы попробовать пиу пиу красиво поделать
если кратко резюмировать: игра скорее всего сделана для того, что бы подготовить нас к грядущему Mass Effect, если она вообще выйдет. жду ли я следующую часть Dragon Age? после клиффхенгера в конце (на который я, на удивление вышла своими силами) - конечно. правда лет мне будет уже за 40, но как говорится, почему нет
ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в фрпг на почве всего этого

ну и это, пишите, побсуждаем игру, даже если вам не понравилось, а то чувствую себя одинокой